20:41

Ad infinitum
Прочитала дискуссии. Думаю, это будет интересно.

Основателем скептицизма считается Перрон из Элиды. Все сведенья о нем и его трудах мы черпаем из работ его ученика Тимона. Скептики отрицали истинность любого познания. И свои доводы против истинности познания они сформулировали в 10 следующих тезисов:

1. Подвергай сомнению положение о действительности различия физиологических видов животных.

2. Подчеркивай индивидуальные различия людей с точки зрения физиологии и психологии.

3. Различие органов чувств, в которых одни и те же вещи вызывают разные ощущения.

4. На познание влияют различные состояния ( и телесные, и душевные).

5. Влияние расстояния, положения и пространства на восприятие.

6. Ни одно восприятие не относится изолированно к нашим органам чувств без других факторов.

7. Различные воздействия разного количества.

8. Относительность всего.

9. Привычные и непривычные вещи вызывают различные ощущения.

10. Ничего нельзя утверждать наверняка (вера, привычки, убеждения).


23:43

Ad infinitum
По Карнеги:

-Искренне интересуйтесь другими людьми.

-Улыбайтесь

-Помните, что имя человека самый сладостный и самый важный звук для него на любом языке.

-Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

-Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

-Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

23:25

Ad infinitum
Сила духа и мудрое знание

Направляют моё понимание

Мой разум - мой спутник

На сердце же - лёд

Кто сердце растопит -

Все карты возьмёт.



Mz Tari, вот мое сочинение, ты как-то интересовалась. Правда, один человек немного подкорректировал, помог.

23:21

Ad infinitum
«Не понимает человек шутки – пиши пропало! И знаете: это уже ненастоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу!» (А.П. Чехов)



Самая великая, настоящая дружба – это когда два или несколько человек живут жизнью друг друга, находят радость в помощи, сочувствии друг другу, в единомыслии друг с другом (пусть даже рождающемся в бесконечных спорах), в самоотверженности друг ради друга. Не бывает и быть не может истинной дружбы только тогда, когда «друзья» стремятся использовать друг друга для своекорыстных интересов, когда, по поговорке, каждый тянет одеяло на себя. Тогда дружба, даже если родится, быстро чахнет и умирает.(с)



«Идеальная дружба – это глубочайшая искренность, полное взаимное доверие, безоглядное раскрытие своего истинного «я». (И.С. Кон)



Ценность дружбы заключается не только в самораскрытии, но и в безоговорочном принятии другого.(с)



«Основа дружбы заключается в полном согласии воли, вкусов и мнений» (Цицерон)



«Дружба возможна только между честными людьми…»



Тот истинный друг, кто укажет пути,

Препятствия все и поможет пройти.

Льстецов причислять опасайся к друзьям,

Тот истинный друг твой, кто честен и прям.

(персидский поэт Саади)



«Дружба – сильнейшее противоядие от всех напастей» (Сенека)






14:08

Ad infinitum
Из наблюдений.

Вот проследите тему одну, заметила.

Пару дней назад в классе две девушки пришли в обновках. У одной юбка, у другой френч. Я обратила на это внимание и просто сказала свои мысли: что одной однокласснице идет юбка, и вообще строгий, классический стиль, а у другой прикольный френч. Прихожу сегодня в жилетке новой. И что же вы думаете? Они обратили внимание и сделали мне комплименты, обе… (повседневный, бытовой пример).

Отсюда вывод, проверенный на практике: все твои поступки, действительно, возвращаются. Как ты относишься к людям, так и они к тебе. И один человек может изменить обстановку в коллективе, нужно просто терпение, старания и желание…

------

«И я любил и ненавидел..» (Ария «Осколок льда»)

«И как любил он – ненавидя!» (Н.А. Некрасов «Блажен незлобивый поэт..»)



«Я ангел смерти, несущий Свет..» (Butterfly temple «»)

«-Я- часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…» (Гете «Фауст»)



Вот почему говорят, что музыка и литература всегда связаны.


21:22

Ad infinitum
Старуха

Я шел по широкому полю, один.

И вдруг мне почудились легкие, осторожные шаги за моею спиною… Кто-то шел по моему следу.

Я оглянулся – и увидал маленькую, сгорбленную старушку, всю закутанную в серые лохмотья. Лицо старушки одно виднелось из-под них: желтое, морщинистое, востроносое, беззубое лицо.

Я подошел к ней… Она остановилась.

- Кто ты? Чего тебе нужно? Ты нищая? Ждешь милостыни?

Старушка не отвечала. Я наклонился к ней и заметил, что оба глаза у ней были застланы полупрозрачной, беловатой перепонкой, или плевой, какая бывает у иных птиц: они защищают ею свои глаза от слишком яркого света.

Но у старушки та плева не двигалась и не открывала зениц… из чего я заключил, что она слепая.

- Хочешь милостыни? – повторил я свой вопрос. – Зачем ты идешь за мною? – Но старушка по-прежнему не отвечала, а только съежилась чуть-чуть.

Я отвернулся от нее и пошел своей дорогой.

И вот опять слышу я за собою те же легкие, мерные, словно крадущиеся шаги.

«Опять эта женщина! – подумалось мне.- Что она ко мне пристала?- Но я тут же мысленно прибавил:- Вероятно, она сослепу сбилась с дороги, идет теперь по слуху за моими шагами, чтобы вместе со мною выйти в жилое место. Да, да. Это так».

Но странное беспокойство понемногу овладело моими мыслями: мне начало казаться, что старушка не идет только за мною, но что она направляет меня, что она толкает меня то направо, то налево, и что я невольно повинуюсь ей.

Однако я продолжаю идти… Но вот впереди на самой моей дороге что-то чернеет и ширится… какая-то яма… «Могила! – сверкнуло у меня в голове.- Вот куда она толкает меня!»

Я круто поворачиваю назад… Старуха опять передо мною… но она видит! Она смотрит на меня большими, злыми, зловещими глазами… глазами хищной птицы… Я надвигаюсь к ее лицу, к ее глазам… Опять та же тусклая плева, тот же слепой и тупой облик…

«Ах!- Думаю я…- эта старуха- моя судьба. Та судьба, от которой не уйти человеку!»

«Не уйти! Не уйти! Что за сумасшествие?.. Надо попытаться». И я бросаюсь в сторону, по другому направлению.

Я иду проворно… Но легкие шаги по-прежнему шелестят за мною, близко, близко… И впереди опять темнеет яма.

Я опять поворачиваю в другую сторону… И опять тот же шелест сзади и то же грозное пятно впереди.

И куда я ни мечусь, как заяц на угонках… все то же, то же!

«Стой!- думаю я.- Обману же я ее! Не пойду я никуда!»- и я мгновенно сажусь на землю.

Старуха стоит позади, в двух шагах от меня. Я ее не слышу, но я чувствую, что она тут.

И вдруг я вижу: то пятно, что чернело вдали, плывет, ползет само ко мне!

Боже! Я оглядываюсь назад… Старуха смотрит прямо на меня – и беззубый рот скривлен усмешкой…

Не уйдешь!



И.С. Тургенев (стихотворения в прозе)




21:21

Ad infinitum
Как-то летом читала книгу по психологии, нашла план работы над учебой, сократила.

Думаю, будет полезным почитать и запомнить.

План работы над учебой



1. Поставить задачу самому повысить «коэффициент полезного действия своих усилий».

2. Приобрести умение быстро и самостоятельно пополнять, обновлять свои знания; вступать в контакт с другими людьми, находить общую линию поведения, согласовывать с ними свои действия; уметь выработать свою точку зрения, отстоять ее, доказать другим.

3. Задуматься над тем, как я учусь, найти сильные и слабые стороны учебной работы.

4. Найти недочеты и устранить их.

5. На занятиях в школе постараться включиться, собраться, сконцентрировать все внимание на уроке.

6. Научиться приемам переработки учебного материала и его систематизации. Стремиться охватывать общие принципы. При возникновении вопросов ответ искать в работе с учителем, с товарищами, в учебнике, в дополнительном материале. Составлять план/схему учебного материала, который надо усвоить.

7. Запоминая материал, мысленно представить его место в общей системе, этот же прием использовать и тогда, когда требуется что-то вспомнить из данной темы.

8. Учиться различать этапы своей работы: постановка задачи, поиск способов ее решения, проверка результатов. Искать несколько разных способов решения одной и той же задачи. Научиться строить общий план работы до ее начала, наметить основные этапы работы. Если допустил ошибку в работе, старайся найти причины ошибки.

9. Тренировать такие качества, как умение конспектировать, находить нужную информацию и хранить ее, поддерживать порядок в домашней библиотеке, на рабочем столе, соблюдать режим – продуманный ритм учебного труда.

10. Постоянно прибегать к самопроверке. Научиться все доводить до конца, делать на совесть.


19:45

Ad infinitum
Познавая свои страхи, мы познаем себя.

18:01

Ad infinitum
«Большие надежды» Ч. Диккенс

Линия противопоставления двух миров: преступного и джентльменского. В мире джентльменов живут закрытые, чуждые состраданью, жестокие люди. А преступник оказывается способным на привязанность, любовь, самопожертвование. Мэгвич, каторжник, зарабатывает деньги для обучения Пипа, приезжает к нему в Лондон, несмотря на приговор смерти по возвращению.

Вторая линия повествования – влияние денег на людей.

С получением большого состояния главный герой меняется. Он становится циничнее. Гордость не позволяет ему общаться с простым кузнецом, другом детства. А как меняется отношение окружающих к Филипу Пиррипу!

Мне жалко Эстелу, которую воспитывают бессердечной молодой девушкой ради мести мужчинам. Мисс Хэвишем поздно поняла свою ошибку. Она воспитала «Снежную королеву».

В произведении четко видна характерная черта диккенсовского творчества. Несмотря на крах в материальном плане, Пипу помогает друг, берет к себе на работу. Джо остается с Бидди, у них получается прекрасный союз. Произведение заканчивается сценой встречи

Пипа и Эстеллы. Диккенс дает надежду читателю на то, что Эстела еще может измениться и что, возможно, она будет с Филиппом. Вот она черта – надежда на лучшее. Хотя это произведение относится к позднему периоду творчества Диккенса, все же малая надежда в человека у писателя осталась.

Пару слов о самом Лондоне. Диккенс показывает его без преукрас. Трущобы, грязь. Лондон – капиталистический, где человек одинок, несчастен.

В дальнейшем эту тему прекрасно развивает Достоевский, говоря о Петербурге в произведении «Преступление и наказание».


17:19

Ad infinitum
Мне плохо. Меня ненавидит моя сестра неизвестно за что. Как обидно. Прямо в лицо говорит, что ненавидит. Не нравится, что я рядом, как вообще что-то делаю. Я терплю, понимаю, что возраст. Но когда это переходит все границы. Как обидно и плохо. За что? За что меня ненавидят? Мне плевать на окружающих, но когда так говорит родной человек… Просто убивает меня. А хотя, какая уж разница, все равно, эх, уже прошло.

Ха, истеричкой обозвали. Потому что смеюсь сама с себя, потому что я дура. А вот моей сестричке всегда хочется поставить меня в дурацкое положение, правда, бесполезно, а сегодня не выдержала. Хватит с меня впечатлений за последнюю неделю…


10:01

Ad infinitum
Нашла свою старенькую тетрадку с записями.



"Блажен, кто смолоду был молод, блажен, кто вовремя сосзрел". (А.С. Пушкин)



Вспоминать - значит мыслить. Личность - это память (с)


09:56

Ad infinitum
Смерть приходит без стука. Нужно научиться ее встречать.

18:01

Ad infinitum
Так. Читать надоело. Скучно. Спеть что ль?!!



Слаще всё же мне (обруч-месяц)



Обруч-месяц - серп серебряный

Светит полночно, чур серебря.

Пепел да угли, кровь на ладонях,

Шепоты, кощи - науз таят



Вёсла-ладони - сладкие всплески,

Волосы - сны, тайный узор…

Беглые ласки - ведьмины стрелы,

Сонмы узоров - наш уговор.



Сети расставлены, пленница бьётся,

Тянутся пальцы - тонкая нить…

Росы солёные, щёки - дороги,

Очи погасли, свету не быть.



Гаснет свет очей, волк луну пасёт…

Выйди на дорогу: видишь, там, в дали, зовёт,

Машет тропами, светит рунами,

Пляшет вихрями, завлекает вилами!



Не отдам царевну, не отдам тебя я!

Рвите жилы мне, выколите мне глаза!

Слейте кровь по вёдрам, скатерти стелите,

Пейте юшку вволю - слаще всё же мне!


18:00

Ad infinitum
Просмотрела фильм Бодрова «Поцелуй медведя».

Интересно передал образ оборотня. Советую посмотреть.

Круг шаманов. Цыганка, гадающая по руке. Глаза медведя. Глаза, поведение героя. И природа…

Из мелких картинок создается единый образ, не всем понятный.

11:22

Ad infinitum
Думаю, тема денег - актуальная тема. Ничего писать не буду, просто нужно прочитать и понять самому.



КИТАЙСКОЕ НАСТАВЛЕНИЕ

ДЕНЬГИ

можно купить дом,

но не очаг;

можно купить кровать

но не сон;

можно купить часы,

но не время;

можно купить книгу,

но не знание;

можно купить положение,

но не уважение;

можно заплатить за доктора,

но не за здоровье;

можно купить душу,

но не жизнь;

можно купить секс,

но не любовь.


11:15

Ad infinitum
* * *

Запиши пример, оставь хотя бы след на нем!

* * *

Здесь же ясно написано русским по белому.

* * *

И видно, ребята, что здесь доказывать нечего, что и требовалось доказать.

* * *

И что я получил? Противоречие... А зачем, собственно?..

* * *

Идею вы уже поняли, и вам звонок не страшен.

* * *

Истина - она в простом, как смерть Кощея.

* * *

Иногда я делаю ошибки, иногда несу чепуху. Но вы должны различать.

* * *

Как вы помните... А впрочем, вы еще не помните...

* * *

- Какую тетрадь: толстую или тонкую?

* * *

- Я думаю, половинки хватит!..

* * *

Когда вы с собой разговариваете, вы получаете информацию.

* * *

Кого нет? Насти? Жаль. Передайте ей привет. А я ей хотел двойку поставить...

* * *

Кому мало задач - подходите, я озадачу.

* * *

Кто не понял седьмой пункт - неважно: в доказательстве он не нужен.

* * *

Кто управляет самолетами? Мы - компьютеры.

* * *

Лишнее повторение - лишняя мать учения!

* * *

Меня радует, когда ученики решают задачи своими методами, но меня это не уст раивает.

* * *

Мне головы мало, мне нужна еще запись!

* * *

Мне тормоз послужил толчком...

* * *

Мы доказали и забыли.

* * *

Мы искали предел, но не нашли.

* * *

Не надо сплетничать даже по поводу интегралов.(с)






11:12

Ad infinitum
Не убивай меня, Аврора,

Ты тихим голубым огнём

Очей твоих; от их я вида

Не защищусь теперь ничем.



Хоть был бы я царём вселенной,

Иль самым строгим мудрецом.

Приятностью, красой сраженный,

Твоим был узником, рабом.



Все: мудрость, скипетр, державу

Я отдал бы любви в залог,

Принес тебе на жертву славу

И у твоих бы умер ног!!!!!!!!!!



У меня был ник Аврора, вот какое стихотворения один знакомый для меня нашел. Было очень приятно получить письмо с этим стихотворением.


10:51

Ad infinitum
Белый снег кружит со мною

Песнь поет мне ветер мой.

Лунный свет с моей душою

Грустных звезд просил ответ.



Звезды тихо подмигнули

И шепнули, не грусти…

Глянь, весь мир перед тобою

Встреть с ним радостно рассвет.


00:43

Ad infinitum
Посмотришь вокруг, тошно.. Пьяный вусмерть мужик валяется под лавкой в людном месте. Проходишь дальше, видишь, в мусорном баке старушка что-то ищет. Встречаешь восьмилетних подротков, кроме мата ничего от них не услышишь. А рядом, у магазина пара девушек с бутылкой пива в руке и сигареткой. Зачем живем?

Посмотрю фильм, красивый, про любовь…сердце оттаивает. Хочется тепла, как любому человеку. Нельзя мне красивые фильмы смотреть, больно, больно и обидно за нас всех. Почему? Потому что в этом мире я вижу одну грязь, боль, порок, обиды, ссоры. Почему мы не можем прощать. Может быть просто не хотим? Зачем мы сами себя делаем животными? Нет, не животными, хуже…

Любовь, маленькие ангелочки (дети), дружба, улыбка, надежда, мир. Как это недолговечно.

А мне страшно, страшно за человека… До чего он себя доводит?




14:32

Ad infinitum
Так, давненько я ничего не записывала.. Настроение не позволяло.

Вот интересно ( из моих наблюдений за собой), три дня назад усилился слух, шепот меня оглушал, все дома удивленно говорили, что они тихо разговаривают.

На следующий день зрение… Видишь фигуру, четко, не различаешь окружение, как будто смотришь сквозь мыльный пузырь, и цвета приглушенные. Это еще ничего, терпеть можно.. но… ночь…просыпаюсь, состояние полудремоты, приподнимаюсь с подушки, слышу явный ужасный крик где-то рядом… падаю на подушку и засыпаю.

----

Сегодня прихожу в школу. Две одноклассницы, шутят: «Ты кто?!!». Ответ: «Эльф.». Опять тот же вопрос, но со вниманием: «Нет, ну ты кто?». «Я?!!- эльф». Растерялись они немного из-за простоты и спокойствия ответов… Прописали съездить полечиться…



---

Фраза, в голову приходит постоянно «Ожидание смерти, хуже самой смерти».

Errare humanum est, stultum est in errore perseverare.

( Человеку свойственно ошибаться, но настаивать в своей ошибке глупо.)

Маленький афоризм собственного сочинения:

Dubito errare cogito.

(я спорю, значит, я мыслю)



Дочитала Достоевского.

Раскольников - интересный тип, в нем сочетаются как положительные, так и отрицательные качества. Это молодой человек, запутавшийся в своей теории. Он убивает свою человечность. Возвышает себя над другими, наделяет правами распоряжения жизнями. Чтобы оправдать свою теорию и предположение, что он «право имеющий», совершает преступление. А ведь поступок его мерзок. Интересно, что он сам не понимает этого. Считает, что освободил мир от гадкой старухи, которая «всем мешала». Но остатки совести заставляют его страдать неосознанно. Хотя, сознательно он мучается за то, что отнес себя не к тому разряду. Оказывается, Раскольников-то «всего лишь обыкновенная вошь».

Достоевский показывает влияние города на совершение преступление, влияние домашней обстановки. В самом воздухе Петербурга чувствуется запах преступления, преступления морального. Вот автор показывает ругающихся пьяниц, вышедших из кабака. А как жалко пьяную и жестоко обманутую «бедную девочку». Все вокруг серо, погрязло в пороке, и не видно луча света. Но надежда есть. Именно в конце произведения Достоевский дает нам надежду. Надежду на то, что духовный мир Раскольникова возродится, что он осознает свою ошибку и начнет свою жизнь с нового листа.

Вообще отзыв о произведении весь не напишу, это надо рассматривать каждого героя, каждую обстановку. Но единственное, что хочу сказать. Нужно обладать глубокими познаниями человеческой психологии и огромнейшим талантом, чтобы написать произведение о преступлении (не совершая его, продумать каждую мысль Раскольникова, его поведение). Произведение «Преступление и наказание» занимает достойное место среди шедевров русской классики. Огромное спасибо Федору Михайловичу Достоевскому за то, что он подарил его нам.